Телефон+7 (863) 200-16-10 Адрес344065, г. Ростов-на-Дону,
ул. Социалистическая, д. 74,
БЦ «Купеческий двор»
E-mailinfo@negabarit61.ru Обратный звонок Оставить заявку

Морские перевозки

Под фрахтованием судов понимается наём трампового судна для перевозки грузов, пассажиров, буксировки объектов и выполнение других работ либо аренда для выполнения любых работ со встречной оплатой вознаграждения–фрахта. Для морских перевозок на линейных судах фрахтование оформляется коносаментами, а на трамповых—чартер-партиями. Распространенными видами фрахтования морских судов являются чартерное фрахтование и фрахтование по коносаментам. Чартерное фрахтование, в свою очередь, подразделяется на две группы: первая — фрахтование на один рейс, на несколько рейсов и фрахтование по генеральному контракту; вторая — фрахтование на время (таймчартер, дейли-чартер, димайз-чартер и т. п.). Такое подразделение сделок по фрахтованию разграничивает отнесения коммерческого риска на время действия сделки либо на судовладельца (первая группа), либо на фрахтователя (вторая группа).

При фрахтовании нередко возникает вопрос о распределении расходов между судовладельцем и фрахтователем по погрузке и разгрузке судов (оплата стивидорных работ). Эти расходы обычно находятся в пределах 10–30% от конечной стоимости транспортной составляющей при перевозке груза морским транспортом. Поэтому при заключении договора морской перевозки заранее оговаривается, кто из сторон будет нести эти расходы.

Вот некоторые наиболее употребляемые термины:

фри ин (free in) — судовладелец свободен от расходов по погрузке груза на судно. При заключении договора перевозки с таким условием расходы по погрузке берет на себя фрахтователь;
фри аут (free out) — судовладелец свободен от расходов по выгрузке груза;
фио (free in and out) — судовладелец по договору перевозки с фрахтователем свободен от расходов по погрузке и выгрузке груза;
фиос (free in and out, stowed) — судовладелец свободен от расходов по погрузке и укладке груза в трюме. Эта формулировка указывает, за чей счет будут выполняться так называемые трюмные работы (укладка груза, если груз тарно-штучный и штивка (разравнивание), если груз навалочный или насыпной;
фиост (free in and out, stowed and trimmed) — судовладелец полностью свободен от расходов по погрузке, укладке, штивке и выгрузки груза. Оплачивает эти работы грузоотправитель (фрахтователь).
Для большинства эти понятия могут казаться бессмыслицей, однако для специалистов ООО «ЮТЭК» это неотъемлемая часть при согласовании морской части доставки груза.
Мы готовы ответить на любые ваши вопросы
Звоните нам!
Или отправьте заявку онлайн
+7 (863) 200-16-10
пн-пт 9:00–18:00